ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ English   Главная Обратная связь
   Методические материалы

Электронный портфель

Общие сведения
Примеры портфолио
Бланк оценки электронного портфеля
Литература

Общие сведения

Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины. Такие отчеты могут включать письменные работы, творческие задания, результаты тестирования, сертификаты и другие свидетельства результатов обучения.

Портфолио, создающийся для оценки уровня компетенции в области иностранных языков, получил название "языкового портфеля". Европейский языковой портфель позволяет оценить достижения учащихся на основе "Общеевропейских компетенций владения языком" [6].

Портфолио может выполнять функции стартовой оценки уровня достижений, промежуточного и итогового контроля. Основная задача создания портфолио - вовлечение обучающихся в осмысление результатов обучения и постановку целей дальнейшего развития в определенной предметной области.

Для оценки портфолио, подготовленных учащимися, разрабатываются соответствующие критерии и параметры, которые также как и критерии оценки любых других заданий могут оформляться в виде бланков оценки.

Создание портфолио в электронном виде позволяет:
  • представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео;
  • хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся;
  • обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.

Электронный языковой портфель может включать не только сертификаты, отчеты и письменные работы учащихся, но и аудио- и видеоматериалы, которые позволяют проследить развитие навыков произношения, аудирования, говорения, а также уровень коммуникативной компетенции учащихся.

Для создания электронных портфолио используются различные программные средства, в том числе и специальные онлайн оболочки, которые позволяют размещать работы учащихся на образовательных веб-сайтах.

Примеры

Европейский языковой портфель

European Language Portfolio: accredited model No. 8. 2001. - Center for Information on Language Teaching and Research (CiLT), 2001. - http://www.nacell.org.uk/resources/pub_cilt/portfolio.pdf

Электронные портфолио

Chamberlin C. Online Portfolios. Examples. 2001. - http://www.electricteacher.com/onlineportfolio/examples.htm

Worcester T. Electronic Portfolios. Examples. 1997. - http://www.essdack.org/port/examples.html

Бланк оценки электронного портфеля

Morris J.L.. Rubric for Assessing Electronic Portfolios.- http://www.uvm.edu/~jmorris/rubricep.html

Литература

1. Европейский языковой портфель / Мир русского слова". - № 01, 2001. - http://www.learning-russian.gramota.ru/journals.html?m=mirrs&n=2001-01&id=216

2. Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений. Биография. Паспорт. Досье. - М. - СПб., 2001.

3. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М., 2002.

4. Лабазина Л. Н. Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник. 2003. № 2 (35). -http://www.yspu.yar.ru/vestnik/uchenue_praktikam/20_2/

5. Метод портфолио в международном образовании. / Портал "Международное образование". Образовательный консалтинг. Ресурсный пакет модернизации Российского образования. 2003. - http://www.international.edu.ru/ consalting/resourses/1866/

6. A Common European Framework of Reference for Languages. Learning, Teaching, Assessment http://culture2.coe.int/portfolio/documents_intro/common_framework.html

7. Banks B. E-Portfolios: their Use and Benefits. Tribal Technology, 2004. - http://www.tribaltechnology.co.uk/pdfs/papers/e-portfoliopaper.pdf

8. Barrett H.C. Create Your Own Electronic Portfolio: Using Off-the-Shelf Software to Showcase Your Own or Student Work //Learning & Leading with Technology, April, 2000. - http://electronicportfolios.org/portfolios/iste2k.html

9. Barrett H.C. The Electronic Portfolio Development Process. 2000. -http://electronicportfolios.org/portfolios/aahe2000.html

10. Chamberlin C.Online Portfolios.2001-2003.- http://www.electricteacher.com/onlineportfolio/index.php

11. Coutuer M. Working with portfolios // EUROCALL Newsletter, August 2004 - http://www.eurocall-languages.org/news/newsletter/5/

12. European Language Portfolio. - http://culture2.coe.int/portfolio

13. Guhlin M. Electronic Portfolios. 1999-2000.- http://www.edsupport.cc/mguhlin/artifacts/writings/
misc/99_2000/portfolios.html

14. Mytkowicz P. A. Digital Portfolios for Diverse Learners // Essential Teacher. Winter, 2004.

15. Nunan D., Wong L. C. Electronic Portfolio as Alternative Student Assessment// 38th Annual TESOL Convention. - Long-Beach, 2004.

16. Tosh D., Werdmuller B. ePortfolios and Weblogs: one Vision for ePortfolio Development. 2004. - http://elgg.net/bwerdmuller/files/61/178/ePortfolio_ Weblog.pdf

17. Worcester T. Electronic Portfolio HomePage. 1997. -http://www.essdack.org/port/index.html



 
   Обучение
Ресурсы центра
  • Компьютерный класс
  • Электронные материалы
  • Методическая литература
    Мастер-класс
  • Статьи
  • Интернет-ресурсы
  • Конференции
    Обучение
  • Курсы и семинары
  • Компьютерная лингводидактика
  • Компьютерные права
  • Публичное выступление
    Работы студентов
  • Презентации
  • Проекты

     

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 45849. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Последнее обновление: 28 июля 2014 г.